Налоговый кодекс РФ

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-7957/12 от 26.06.2012 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

569_349944

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче дела в Президиум

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

№ ВАС-7957/12

Москва 26 июня 2012 г.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Бабкина А.И., Дедова Д. И., рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Сталькова И.О. (400131, г. Волгоград, ул. Донецкая, д.3, кв. 126) от 21.05.2012 без номера о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2011 по делу № А12-12971/2011

УСТАНОВИЛА:

индивидуальный предприниматель Стальков И.О. (далее - налогоплательщик, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным и принятым судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным письма Управления Федеральной налоговой службы России по Волгоградской области от 21.06.2011 № 06-12/10629(0011750) "Об оставлении без рассмотрения жалобы Сталькова И.О."; действий Управления в лице заместителя руководителя

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

(информация о движении дела, справочные материалы и др.). Карташова М.А., выразившиеся в направлении жалобы заявителя на акт проверки и действия должностного лица нижестоящего налогового органа на рассмотрение в тот нижестоящий налоговый орган, акт проверки и действия должностного лица которого обжаловались; действия Управления в лице заместителя руководителя Карташова М.А выразившиеся в не принятии по жалобе заявителя решения соответствующего требованиям части 2, 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2012 названные судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприниматель просит указанные судебные акты отменить, ссылается на неправильное толкование и применение судами норм права, в том числе на то, что действия управления являются нарушением требований части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того нормы части 2 статьи 140 Налогового Кодекса Российской Федерации не предоставляют управлению право оставить без рассмотрения жалобу налогоплательщика на акт и действия должностного лица нижестоящего налогового органа.

Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое письмо не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик, полагающий, что его права нарушены актом налогового органа, в том числе актом не нормативного характера действиями или бездействием их должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; при этом судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Указанное письмо Управления не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а разъясняет какие ненормативные акты подлежат обжалованию в вышестоящем налоговом органе; указывает заявителю на возможность представления его возражений в соответствующий налоговый орган в порядке, установленном НК РФ.

Доводам предпринимателя, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев доводы предпринимателя и изучив судебные акты коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела № А12-12971/2011Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2011 отказать Председательствующий ______________ И.В.Панова судья Судья ______________ А.И.Бабкин Судья ______________ Д.И.Дедов

Комментарии ()

    Судебная практика по статье 137 НК РФ