Налоговый кодекс РФ

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-5908/14 от 28.05.2014 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

808_567586

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче дела в Президиум

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

№ ВАС-5908/14

Москва 28 мая 2014 г.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (г. Новосибирск) о пересмотре в порядке надзора постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу № А45-7956/2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.01.2014 по тому же делу

по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая компания «СПАС-Дом» (г. Новосибирск) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска о признании недействительным решения от 05.02.2013 № 34.

Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

(информация о движении дела, справочные материалы и др.).

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.08.2013 отказано в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества «Управляющая компания «СПАС-Дом» (далее – общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (далее – инспекция) от 05.02.2013 № 34.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования общества удовлетворены.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 29.01.2014 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, инспекция просит отменить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение суда первой инстанции.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Спор касается исключения обществом из налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года и 2, 3, 4 кварталы 2010 года сумм субсидий, полученных от мэрии г. Новосибирска в 2009-2010г.г. в рамках Соглашений «О предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Полагая, что спорные денежные средства предоставлялись обществу из местного и федерального бюджетов на условиях долевого финансирования, а не в качестве субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с применением регулируемых цен или в связи с предоставлением отдельным потребителям льгот в соответствии с законодательством, инспекция пришла к выводу, что полученные обществом спорные средства на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив обстоятельства, связанные с получением обществом из местного и федерального бюджетов спорных денежных средств и их целевым расходованием, в рамках которого жильцы многоквартирных домов управление которыми осуществляет общество, получили финансовую экономию в размере 95% стоимости проведенного ремонта руководствуясь положениями пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, суды апелляционной и кассационной инстанций признали общество получателем субсидий, выделенных государством в качестве льготы отдельным потребителям услуг.

Установив все фактические обстоятельства по делу, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 146, статьи 149, пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии у общества оснований для включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость спорных субсидий, полученных из бюджетов различный уровней в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и признали недействительным оспариваемое решение инспекции.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив доводы инспекции, приводимые в надзорной жалобе коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2010, пункт 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 30, в котором предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождается) налогом на добавленную стоимость реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих данные работы (услуги).

Учитывая, что в настоящее время отсутствует правовая неопределенность по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость бюджетных средств, поступающих управляющим компаниям в виде долевого финансирования в порядке и на основании Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела № А45-7956/2013 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.01.2014 отказать Председательствующий ______________ В.В.Бациев судья Судья ______________ Е.Н.Зарубина Судья ______________ А.Г.Першутов

Комментарии ()

    Судебная практика по статье 154 НК РФ