Налоговый кодекс РФ

Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ15-10358 от 10.09.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

79013_714474

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 308-КГ15-10358

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 10 сентября 2015г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г.Попова, изучив кассационную жалобу акционерного общества «Транснефть-Терминал» (г.Новороссийск) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2014 по делу № А32-35285/2013, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.05.2015 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (правопредшественник акционерного общества «Транснефть-Терминал», далее – общество) о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее – инспекция налоговый орган) от 18.04.2013 № 1789 об отказе в возмещении 30 236 065 руб. НДС за III квартал 2012 года и № 60661 о начислении 25 766 294 руб. НДС, 1 053 411 руб. 97 коп. пеней и 10 306 517 руб. 60 коп штрафа, обязании инспекции принять решение о возмещении 30 236 065 руб. НДС по уточненной налоговой декларации общества за 3 квартал 2012 года,

установила:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.05.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе общество ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что заявив о применении ставки 0%, общество самостоятельно указало вид деятельности по ОКВЭД 60.30.1 «Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов». На правильность применения ставки 0%, основанной обществом на подпункте 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган проверил представленную обществом уточненную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2012 года.

Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:

транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным; перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Установив, что нефтеперевалочные базы «Грушовая» и «Шесхарис используемые обществом в целях осуществления основного вида деятельности – выполнения работ и оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов сверхнормативному хранению груза, сохранению и улучшению качества нефти наливу нефти на НПЗ, не являются морскими терминалами и к территории порта не относятся, общество не выполняет работы в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, не ведет деятельность по перемещению нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, не относится к организациям трубопроводного транспорта, осуществляющим реализацию работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, суд признал правомерным вывод налогового органа о несоответствии деятельности общества в рассматриваемый налоговый период требованиям, определенным указанными нормами Налогового кодекса Российской Федерации и отсутствии у заявителя права на применение ставки 0% по НДС при реализации операций по виду деятельности, заявленному обществом по ОКВЭД 60.30.1 «Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов».

Довод общества о применении ставки 0% на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации согласно пункту 67 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» оставлен судом без рассмотрения, поскольку указанный довод не заявлен налогоплательщиком при обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела.

Изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать акционерному обществу «Транснефть-Терминал» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации Судья Верховного Суда Г.Г.Попова Российской Федерации

Комментарии ()

    Судебная практика по статье 164 НК РФ